Несколько дней назад автор этих строк опубликовал на этом сайте прогноз «Русский флот восстановит былую боеспособность уже к 2021 году» -
в которой прогнозировал, что русский флот восстановит свою боеспособность гораздо быстрее, чем это представляется друзьям и врагам России. Вскоре ваш покорный слуга наткнулся в Сети на любопытную публикацию под названием «Большой флот» -, автор которой попробовал разобраться в перспективах построения русского океанского флота посредством анализа предыдущих попыток его создания на протяжении последних 150 лет.
В общем, это достаточно квалифицированная попытка анализа за исключением небольших шероховатостей. Типа утверждений автора, что «сторожевые корабли» именуются на Западе «фрегатами». На самом деле «фрегатами» на Западе называются корабли, именуемые в СССР – «большие противолодочные корабли» (БПК), а «сторожевики», как и «средние противолодочные корабли» (СПК) плюс «малые противолодочные корабли» (МПК) на Западе именуют «корветы».
Однако автор «Большого флота» не может дать однозначного ответа на поставленный им же вопрос – «удастся ли России все-таки создать большой океанский флот»?
А вот ваш автор, опираясь на свою теорию Большого и Малого кругов истории, напротив, может дать аргументированный ответ на сей вопрос. И даже объяснить – почему предыдущие попытки России обзавестись океанским флотом оказались неудачными.
Вот, например, автор рассматриваемой статьи пишет:
///Первый рывок начался в 80-х годах XIX века, когда российское руководство приняло решение о создании флота на Тихом океане - для защиты восточных рубежей России и поддержки ее влияния в регионе. Недостаточная концентрация усилий, несбалансированность программ в сочетании с общей технической отсталостью страны и некомпетентным руководством привели к поражению российского флота в войне 1904-1905 годов с Японией, главные силы флота которой были оснащены новейшими кораблями, построенными на британских верфях////
На самом деле, корабли российского императорского флота тоже были построены за границей – в той же Англии и Германии. А техническая отсталость Японии никак не уступала русской. Другое дело, что часть русского флота (первая тихоокеанская эскадра) была в районе Порт-Артура, а две других – вторая и третья тихоокеанская эскадры находились на Балтике, и им потребовалось очень много времени, дабы прибыть на театр военных действий с Японией на Дальний Восток. Потом была прискорбная случайность, когда флагманский броненосец «Петропавловск» с находившимся на его борту главнокомандующим адмиралом Макаровым подорвался на минном боне и погиб со всем экипажем на рейде Порт-Артура. После этого первая тихоокеанская эскадра прекратила попытки дать генеральное сражение японскому флоту и стала ждать подхода второй и третьей тихоокеанской эскадр – но так и не дождалась, Порт-Артур был захвачен японцами. Поражение второй и третьей тихоокеанских эскадр при Цусиме вообще получилось анекдотическим. Дело в том, что усилиями агентуры сионистско-масонской закулисы на русские корабли были погружены снаряды, начиненные пироксилином. И это было осмысленная диверсия, поскольку после двукратного пересечения русскими кораблями экватора пироксилин утратил свои взрывчатые свойства. И в морском сражении при Цусиме японцы в упор безнаказанно расстреливали русский флот, не понеся ни одной потери со своей стороны.
Вся эта цепь предательств и нелепых случайностей объясняется вступлением России в роковой для нее ХХ век - , когда уже в начале ХХ века страна вступила в Новое Смутное время (1905 – 1922), являющееся исторической «калькой» Смутного времени XVII века (1605 – 1618). Иначе говоря, против России начал разрушительную работу Большой круг истории (300-летний исторический цикл).
К сожалению, и в дальнейшем ХХ век является для России очень неудачным. И это подтверждает автор «Большого флота»:
///С 1905 года русский флот надолго замкнулся в прибрежной зоне - попытки развертывания строительства кораблей океанской зоны, предпринятые в начале 10-х и конце 30-х годов были прерваны первой Мировой и Великой Отечественной войнами////
Если мы вспомним историю России XVII века, то обнаружим, что Россия вообще практически не имела ни военного флота, ни подходящего выхода к Балтийскому и Черному морям. Точнее, по Волге ходил один-единственный русский военный парусный корабль «Орел», который был сожжен повстанцами Степана Разина в начале 70-х XVII века.
Так что не стоит удивляться, что титанический усилия СССР по созданию полноценного океанского флота во многом пропали втуне.
И даже к 90-м годам века ХХ-го, когда «Красная империя» вроде бы обладала вторым в мире по силе океанским флотом, буквально за несколько лет Россия практически растеряла все, что удалось приобрести.
В этом случае произошло роковое объединение отрицательных 300-летних (Большой круг истории) и 84-летних (Малый круг истории) циклов. Это было историческая «калька» от русско-японской войны 1904-1905 гг. (прибавьте к этой дате 84 года), и историческая «калька» от перипетий борьбы за власть конца XVII века, когда Россия сильно ослабела, а будущий Петр Великий с головой ушел в питейные и сексуальные приключения в компании молодых модных иностранцев, развлекаясь потешными морскими сражениями на Плещеевом озере.
Но сейчас вступил в свои права благоприятный для России XXI век. Стоит напомнить, что к 1720 году молодой русский флот на Балтике полностью вытеснил шведский флот, и даже посланная Британией военная эскадра с задачей уничтожить русские корабли не смогла выполнить поставленной задачи. И если прибавить к 1720 году 300 лет (Большой круг истории) мы получаем 2020 год. Тот самый год, к которому русский флот восстановит силу своего предшественника, советского океанского флота, о чем я ранее прогнозировал «Русский флот восстановит былую боеспособность уже к 2021 году»
Плюс объединение с положительным Малым кругом истории. В 1922 году большевики начинают возрождать доставшийся им в наследство от «старого режима» морской флот, и к концу 30-х их усилия начинают приносить определенные плоды. Стоит напомнить, что ВМС СССР единственные, кого не удалось застать врасплох фашисткой Германии 22 июня 1941 года, и кто покрыл себя неувядаемой славой в ходе этой войны, особенно в ее первый неудачный для нас период.
Так что, если прибавить к 1922 году 84 года (Малый круг истории) мы и получим 2006 год, когда Россия вновь взяла курс на возрождение своего океанского флота. И если прибавить к 1936 году те же 84 года, мы вновь получаем искомый 2020 год. Стоит еще напомнить, что именно в 1936 году Сталин принял решение о строительстве мощного океанского флота. Так что и после 2020 года русский океанский флот будет успешно развиваться.
Остается только добавить, что основы теории Большого и Малого кругов истории изложены в моей книге «2013 год. Воспоминания о Будущем» -
Последние новости