Проблема замены автомобильных движителей, работающих на жидком углеводородном топливе, на принципиально иные инженерные решения будоражит умы человечества, пожалуй, чуть ли не со времени изобретения двигателей внутреннего сгорания и начала их использования в самодвижущихся экипажах. Проблема это достаточно сильно обострилась к настоящему моменту. И для этого возникло достаточно много оснований. Приведем самые значительные из них. Основание первое. Стоимость углеводородного сырья, из которого производится моторное топливо сильно вздорожало, и врядли в обозримом будущем будет дешеветь. Основание второе. Выхлопы автомобильных двигателей сильно вредят городской экологии, что особенно видно на примере крупных мировых мегаполисов. Основание третье. Постоянно взвинчивающаяся брехливая компания в СМИ и через политические силы о так называемом «парниковом эффекте», из-за которого якобы происходят глобальные климатические изменения на планете Земля.
И вот голливудская кинозвезда и губернатор штата Калифорния Шварценеггер демонстративно разъезжает на джипе, на котором установлен так называемый водородный двигатель или топливные водородные элементы, вырабатывающие электричество для электродвигателей, которые установлены на этом джипе. Якобы, таким образом, Шварценеггер борется за экологию и показывает личный пример в этом деле. Мол, водородные топливные элементы, не отравляют окружающую среду выхлопными газами, а вырабатывают в качестве побочного продукта обыкновенную воду, да к тому же чуть ли не втрое лучше превращают энергию сгорания топлива в механическую энергию. Так как КПД (коэффициент полезного действия) водородных топливных элементов достигает 90%, тогда как у двигателей внутреннего сгорания он не превышает и 40%.
И хотя джип нынешнего губернатора Калифорнии стоит около одного миллиона долларов, большая часть цены которого приходится именно на водородные топливные элементы, большинство вышеупомянутых экспертов уверенны, что именно водородные топливные элементы должны сменить в качестве автомобильного движителя двигатели внутреннего сгорания, работающие на жидком или газообразном моторном топливе, получаемых из углеводородного сырья. В качестве примера приводятся видеомагнитофоны, стоившие в свое время чуть ли не десятки тысяч долларов, но по мере развития массового производства подешевели до нескольких сотен долларов за штуку. Однако в процессе внедрения водородных топливных элементов в широкую автомобильную практику, кроме чисто специфических проблем, есть одна, что называется, концептуальная проблема – в природе, в отличие от залежей ископаемого топлива, нет сколь либо значительных самородных запасов водорода. Водород для автомобилей с водородными топливными элементами придется получать искусственно.
При этом далеко не факт, что этот водород будет стоить дешевле самого дорогого бензина или дизтоплива. И вот ехидное естество подсовывает нам настоящий парадокс в решении замены двигателей внутреннего сгорания, работающих на углеводородном топливе, на водородные топливные элементы, на которые должны перейти автомобили будущего. Дело в том, что лучшим сырьем для производства водорода являются именно углеводороды. По экономичности процесс получения водорода из углеводородов бьет любую технологию – от знакомого со школьной скамьи электролиза воды до процесса газификации твердого топлива.
Ярким примером вышеизложенного тезиса может являться технология получения азотных удобрений, для которой требуются большие объемы водорода. Здесь вне конкуренции конверсия природного газа (точнее главной его составляющей – метана) в технический водород. Вот так и получается, что один из невысказанных вслух мотивов западных автомобилистов по переходу на водородные топливные элементы в качестве автомобильных движителей – «теперь у нас эти арабы попляшут!» - пропадает втуне. Заодно с надеждами либерастов-русофобов, ждущих как манну небесную если не резкого падения цен на углеводороды, то скорого истощения наших запасов. И последнее. Лучшим сырьем для производства водорода даже среди собственно углеводородов являются газообразные углеводороды, называемые еще природный газ, половина мировых запасов которого приходится на Россию.
Последние новости