Какое-то время до этого момента заговорили о возобновлении строительства знаменитого БАМа (Байкало-амурской магистрали). Связано это было с планами МПС организовать транспортировку экспортных грузов из Кореи, Китая и Японии по российским железным дорогам. Мол, БАМ нужен для подстраховки единственной железной дороги из центра России к тихоокеанскому побережью, которая может быть слишком перегружена вышеупомянутыми экспортными товарами.
Это новость была вяло встречена либерастическим экономическим блоком правительства РФ, которые тут же начали жаловаться на убыточность БАМа, на его повышенную капиталоемкость и чуть ли не возрождение «плановой советской экономики».
А тут еще КНДР начала испытания своего атомного оружия совместно с ракетами средней и большой дальности, и проект создания железнодорожного «моста» Дальний Восток – Западная Европа начал испытывать большие сложности. Сложности эти возникали из того обстоятельства, что часть вышеупомянутого «железнодорожного моста» должен проходить через территорию КНДР.
Между тем, существует хотя бы одна крайне важная экономическая причина, дабы возобновить строительство БАМ. Эта причина заключается в том обстоятельстве, что БАМ должен обеспечить доступ к так называемому Удоканскому меднорудному месторождению, которое отличается от всех других, как размерами запасов руды, так и содержанием меди в руде.
Обычно богатыми медные руды считаются, если содержание металла в них превышает всего 2%. Между тем, содержание металла в медных рудах Удокана колеблется от 4% до 25%!!!
С другой стороны, стоимость меди на международном рынке с начала 90-х годов ХХ века по сегодняшний момент увеличилось вчетверо, и достигла цены около 8000 дол/тонна.
Казалось бы, учитывая непрерывно растущую цену на медь, а так же быстро возрастающую потребность в этом металле мирового хозяйства, нужно немедленно возобновить строительство БАМа. Но, как говорится, не с этим экономическим блоком нашего правительства...
Последние новости