Следующая новость
Предыдущая новость

Истребители шестого поколения

24.05.2015 14:42
Истребители шестого поколения

Недавно автор этих строк наткнулся в Сети на примечательный материал, озаглавленный «На очереди — истребители уже 6-го поколения» -

Вышеупомянутый материал примечателен как раз тем, что при громадных размерах текста, там ничего конкретного не сообщается - на каких собственно технологиях будет создан этот самый истребитель 6-го поколения?

И, скорее всего, эта писулька была задумана для очередного «раскрытия глаз» «думающей публики» - мол, пока русские возятся еще с 5-м поколением, «надежа всех демократов мира» США уже начинают работать над 6-м поколением. Выводы делайте сами.

Между тем, ваш покорный слуга уже давно написал несколько прогнозов на подобную тематику.

При этом, самое примечательное что Россия имеет отличные шансы опередить «империю добра» на пути по созданию истребителя 6-го поколения.

Вот отрывок из одного такого прогноза

...Недавно в одной из передач цикла «Ударная сила» кое-что сумели пояснить - за счет каких же технологий будут созданы многоразовые гиперзвуковые летательные аппараты?

Но для начала стоит объяснить – какие инженерные и конструктивные решения позволили отечественным конструкторам оставить далеко позади своих заокеанских конкурентов в создании гиперзвукового летательного аппарата (ГЭЛА) Х-90, который и есть прототип гиперзвуковой крылатой ракеты (см. статью Литовкина и мою публикацию «Новое оружие Путина»)

Создатели Х-90 столкнулись с несколькими основными проблемами:

  1. Чрезмерный нагрев корпуса гиперзвукового летательного аппарата (ГЭЛА) вследствие высокой скорости и нагрева от сопротивления воздуха, что вело к разрушению аппарата или приводило в нерабочее состояние механизмы и аппаратуры внутри корпуса;
  1. Для достижения гиперзвуковых скоростей требовалось, чтобы топливом для прямоточного реактивного двигателя был водород, или, хотя бы, это топливо состояло из значительной части водорода. А это было достаточно сложно осуществить технически – так как газообразный водород имеет крайне малую плотность, а хранение жидкого водорода создавала другие непреодолимые технические сложности;
  1. Вокруг ГЭЛА при гиперзвуковом полете возникало плазменное облако, которое сжигало радиоантенны, что приводило к потери управляемости аппаратом.

Примечательно, что проблему охлаждения корпуса Х-90 и проблему водородного топлива удалось решить комплексно. То есть, корпус охлаждала смесь керосина и воды, которая после нагрева подавалась в специальный каталитический миниреактор, в котором осуществлялась эндотермическая реакция каталитической конверсии керосина и воды в водородное топливо:

CnHn + H2O = NH2 + CO2

Иначе говоря, кроме получения водорода, за счет эндотермической реакции конверсии керосина и воды шло достаточно сильное охлаждение корпуса аппарата – так как реакция конверсии керосина и воды идет с большим поглощением теплоты (эндотермическая реакция).

Не менее оригинально была решена проблема обгорания радиоантенн ГЭЛА – в качестве антенны стало использоваться само плазменное облако.

При разработке были найдены следующие неизвестные эффекты

Развивая технологию ГЭЛА, его создатели наткнулись на многие другие доселе неизвестные эффекты.

Оказывается, возникающее вокруг ГЭЛА плазменное облако позволяет аппарату двигаться в атмосфере Земли со скоростью 4-5 км/сек, при этом двигаться не по законам аэродинамики или баллистической траектории – а буквально по «ломанным» траекториям. При этом плазменное облако может поглощать излучение радиолокаторов подобно радиопоглощающему покрытию технологий «Стелс», активно сейчас применяемых в США.

Преимущества летательного аппарата

То есть, может быть создан летательный аппарат, который не сможет догнать или перехватить никакой самолет или ракета, и который практически невозможно будет засечь при помощи радиолокаторов.

Уничтожить подобный гиперзвуковой летательный аппарат будет даже проблематично при помощи лазеров – так как для наведения лазерной «пушки» потребуется прицелится в летящий аппарат, который может изменить траекторию полета чуть ли на 90 градусов, и луч лазера наверняка пройдет мимо.

Естественно, при полете по «ломанным» траекториям внутри аппарата будут возникать мощнейшие перегрузки свыше 20 g, поэтому гиперзвуковые летательные аппараты, скорее всего, будут относиться к категории БПЛА (беспилотные летательные аппараты).

И, скорее всего, именно эти аппараты будут относиться к так называемому – шестому поколению. А наша страна сумеет опередить своих зарубежных конкурентов, перепрыгнув через пятое поколение летательных аппаратов, в разработке которых США пока вырвалось вперед

Последние новости