В этом статье мне хочется рассказать о новом телекоммуникационном устройстве, которое будет напоминать описанную в романе американского фантаста Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» «телекомнату», с постоянно транслирующейся там «мыльной оперой» - «Родственники».
Напомним, что представляли собой у Брэдбери эти самые «телеродственники». Жена главного героя романа «451 градус по Фаренгейту» практически все свое свободное время проводила в специальной комнате, все четыре стены которой представляли собой большие телевизионные экраны. Телезритель в этой «телекомнате» как бы находился в центре действия, и многие персонажи «мыльной оперы» даже обращались к нему с вопросами или просили поддержки и сочувствия, но, конечно, ответы телезрителя не имели значения для развития действия в этом телеспектакле.
«Телеродственники» XXI века поначалу будут напоминать описанное у Брэдбери, но только по эффекту воздействия. В нашем случае зритель этого шоу будет как бы в центре действия, и персонажи телепостановок и телепередач будут обращаться лично к нему. Конечно, «телекомната» XXIвека будет совершенно не похожа на описанную в романе «451 градус по Фаренгейту» жилую комнату с большими телеэкранами вместо четырех стен. Скорее всего, вышеупомянутое техническое устройство будет больше смахивать на «виртуальное пространство», хорошо изображенное в фантастических кинофильмах конца ХХ века.
В дальнейшем «телеродственники» XXI века будут усовершенствоваться. Например, в ответ на свои реплики зрители могут получать ответы, которые не слишком вмешиваются в развитие сюжетного действия. Дальше – больше. Возможны, кроме акустических и зрительных ощущений, запахи и температурные градации, если это необходимо по развитию сюжета. Вслед за этим реализуется настоящая «обратная связь», когда зритель сможет своими репликами менять развитие сюжетного действия и вести полноценные диалоги с персонажами.
Вполне возможно, что для производства собственно самих серий телефильмов «телеродственников» в XXI века, в которых зрители смогут менять развитие сюжетного действия, будут применяться компьютеры. Иначе говоря, эти телефильмы будут синтезированы на компьютере, а не сняты традиционным способом при помощи кино- или телекамер на съемочной площадке. При подобной технологии можно добиться «многослойного» киноповествования, когда все сюжетные линии будут зафиксированы без каких-либо монтажных сокращений, как это и происходит в реальной жизни. А зрители как раз и выступает в роли режиссера и монтажера одновременно, меняя течение сюжетных линий «телеродственников» по своему усмотрению.
В этой мультимедийной технологии XXI столетия, которую мы условно называем «телеродственниками», произойдет своеобразное сращивание телевидения и Интернета. Представьте себе, что вы, блуждая по Сети, будете сидеть не перед экраном компьютера, а в своей виртуальной «телекомнате». И, скажем, кадры катастрофического землетрясения или разрушительного цунами, будут в буквальном смысле окружать вас. То есть, вы сами будете находиться «внутри кадра». Для слабонервных потребителей могут быть предложены кадры светских тусовок и презентаций. Можно себе представить, как борьба развернется в Интернете с порнографическими сюжетами, и прочими извращениями и «филиями»...
Иначе говоря, «телеродственники» XXI века окажутся еще гораздо более «заразной вещью», чем современное телевидение. Люди будущего будут проводить за его просмотром еще больше своего свободного времени. В лоно этой «забавы» ближайшего будущего вернется даже подавляющая часть теперешних «геймеров», увлеченных сейчас компьютерными играми. Действительно, любители компьютерных игр будут иметь возможность оказаться внутри самой игры, а не перед экраном компьютерного монитора. Для «геймеров» подобная возможность будет значить не менее самого факта участия в компьютерных играх.
Впрочем, хочется заметить, что «телеродственники» XXI века не будут иметь ничего общего с апокалипсическими прогнозами некоторых писателей-фантастов и футурологов о погружении человечества в наркотический «сон» технических приспособлений, которые будут воздействовать непосредственно на человеческий мозг. Судьба крыс, которым вживлен в мозг электрод, в зону, отвечающую за чувственное удовлетворение, нам пока не грозит.
Для несведущих поясню – вышеупомянутые крысы беспрерывно жали на рычажок устройства, посылавшего к ним в мозг электрические импульсы, которые вызывали чувственный экстаз. Крысы бросали пить-есть, и только жали на свой рычажок – до наступления полного физического изнеможения и смерти...
Одно ясно - производители компьютерных игр, порнографических фильмов и других подобных видеозрелищ для любителей повышенного содержания адреналина в крови, осваивая новый формат «телеродственников», будут стараться любыми путями обойти этот запрет. Естественно, будет иметь факт подпольного производства, реализации и потребления вышеупомянутых запрещенных видеозрелищ. И если резюмировать все написанное выше, не правы люди считающие, что в Будущем будут сняты всяческие запреты...
Последние новости