В своем прогнозе на 2007 год, сделанном в 2004 году, автор этих строк утверждал -
///Из достижений научной мысли наиболее значимыми станет изобретение основных принципов и аппаратных средств нового телекоммуникационного устройства, в перспективе прийдущему на смену современному телевидению. Скорее всего, это телекоммуникационное средство будет напоминать «телевизионную комнату» из романа Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», в которой все персонажи нескончаемой телевизионной «мыльной оперы» были «родственниками» телезрителя, и этот телезритель находился как бы в центре этой самой «мыльной оперы»////
Иначе говоря, ваш покорный слуга утверждал, что будет создан особый вид стереоскопического проекционного устройства, зритель которого будет находиться как бы с самой середине виртуального действия.
При это в другой свой статье, посвященной той же теме, но в приложении к кинематографу, ваш автор утверждал, что будет изобретена замена современному кинематографу на основе того же «нового телекоммуникационного устройства»
И вот недавно (начало марта 2008 года) автор этих строк натыкается на очень примечательный материал, который является буквальным подтверждением его вышеприведенного прогноза :
///На Урале изобретена технология, позволяющая в режиме реального времени переводить любой фильм в объемное изображение. От уже известного формата 3D ноу-хау екатеринбургских умельцев отличается тем, что в стереоскопический формат будет переводиться уже отснятый фильм (а значит, обойдется это намного дешевле). Разработчики говорят о прорыве на рынке киноиндустрии и рассчитывают получать миллиардные прибыли от голливудских гигантов.
Первый показ объемного фильма для журналистов состоялся во вторник в Екатеринбурге, в здании Свердловского областного фильмофонда.
Планировалось, что чудеса объемного кино продемонстрируют на примере недавней премьеры «Я – легенда»: Уилл Смит будет играть в гольф на приобретшем глубину и размер крейсере-музее, зомби станут трехмерными, а зритель ощутит себя стоящим посреди пустынного Нью-Йорка.
Но в последний момент не удалось договориться с правообладателями, и новую технологию обкатали на фильме «Последняя фантазия: поколение детей» (он уже вышел на лицензионном DVD). Полеты анимационных героев в космосе в объемном формате смотрелись не настолько эффектно, как можно было ожидать, но организаторы говорят, что подвела аппаратура фильмофонда.
«Это мультимедийный прорыв на мировом рынке, – уверенно заявляет генеральный директор компании Inginiring Group, занимающейся продвижением технологии, Алексей Смирнов. – Любой уже отснятый фильм можно будет перевести в объемный режим. Стереокино всегда было зрелищным, но убыточным: каждую сцену приходилось снимать с трех ракурсов. Эта технология дешевле, чем стереосъемка. По предварительным оценкам специалистов, к которым мы обращались, у нее триллионный потенциал. Сейчас залы кинотеатров еле заполнены уже через несколько дней после премьеры. С нашей технологией залы будут каждый день забиты до отказа».
Первооткрывателем технологии Phenomenon EVA стал 32-летний Михаил Пайкин, режиссер театра «Экстремальная импровизация» в Екатеринбурге, театра «Новая драма» в Санкт-Петербурге, любитель артхауса и стереокино. Когда он обнаружил, что единственный в Екатеринбурге кинотеатр «Октябрь», где показывали фильмы в формате стерео, перешел на систему Dolby Digital, а стереокинотеатр в Питере закрылся совсем, Михаил задумался, как вернуть на экраны любимое кино.
«Поскольку все хорошие фильмы выстроены по тому же принципу, что и стереокадр, – есть передний план, средний и дальний, – я подумал, что можно воссоздать стереоскопический эффект в любом фильме и даже на телеэкране. Нужно только эту картинку исказить», – рассказывает Михаил.
Со своей идеей он пришел к производителям стереооборудования, телевизионным мастерам и программистам. Те не поверили в успех задуманного: технологию получения объемного изображения разрабатывали и раньше, но все безрезультатно.
Тогда Михаил засел за компьютер и с помощью обычных программ вроде Adobe Photoshop стал искать числовой алгоритм, который позволил бы переводить любой кадр в стереоскопический независимо от его композиции, освещенности и других факторов.
Через полгода бессонных ночей за компьютером и десятков тысяч отсмотренных фотографий, когда Михаил почти отчаялся найти искомую комбинацию цифр, алгоритм был найден. Еще полгода ушло у специалистов научного центра «Дата-центр» на то, чтобы разработать технологию, позволяющую преобразовывать обычное изображение в стереокартинку мгновенно, в доли секунды, так, чтобы кино можно было смотреть в режиме реального времени.
Последние новости