Пожалуй, в истории науки и техники нет более скомпрометированной идеи, чем планы по созданию так называемого «перпетуум мобиле» или «вечного двигателя».
Вот что пишется в справочниках и энциклопедиях по поводу этого самого «вечного двигателя»:
////ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (лат. perpetuum mobile — перпетуум мобиле),
1) вечный двигатель 1-го рода — воображаемая, непрерывно действующая машина, которая, будучи раз запущенной, совершала бы работу без получения энергии извне. Вечный двигатель 1-го рода противоречит закону сохранения и превращения энергии и поэтому неосуществим.
2) Вечный двигатель 2-го рода — воображаемая тепловая машина, которая в результате совершения кругового процесса (цикла) полностью преобразует теплоту, получаемую от какого-либо одного «неисчерпаемого» источника (океана, атмосферы и т. п.), в работу. Действие вечного двигателя 2-го рода не противоречит закону сохранения и превращения энергии, но нарушает второе начало термодинамики, и поэтому такой двигатель неосуществим.////
Более того, в свое время отечественный детский научно-технический журнал «Юный техник» любил приводить один «неотразимый» довод в пользу невозможности создания «вечного двигателя», проектами которого забрасывали оный журнал юные изобретатели.
Оказывается, Парижская академия наук еще в конце XVIII века специальным указом запретила своим филиалам рассматривать любые проекты по строительству «перпетуум мобиле». Мол, еще 200 лет назад наука поняла бессмысленность подобного занятия, как конструирование машины, которая берет энергию из «ничего».
Хотя редактура «Юного Техника» из скромности, должно быть, забывала прибавить, что запрет на рассматривание проектов «перпетуум мобиле» шел вторым пунктом в вышеупомянутом указе Парижской академии наук. Первый пунктом шло распоряжение гнать в шею проходимцев, которые будут приносить в филиалы академии камни, и утверждать, что сии камни якобы упали с неба. Парижская академия наук со всем своим авторитетом утверждала – камни не могут падать с неба. Это насчет непогрешимости мнения науки, особенно, мнения, имеющего 200 летнюю давность.
Хотя в истории науки был другой персонаж, который утверждал совершенно обратное мнению Парижской академии наук. Он жил в Англии в XIII веке, и его звали Роджер Бэкон. Вот, что о нем пишут в энциклопедиях:
/// БЭКОН Роджер (ок. 1214-92), английский философ и естествоиспытатель, монах-францисканец. Профессор в Оксфорде. Придавал большое значение математике и опыту — как научному эксперименту, так и внутреннему мистическому «озарению». Занимался оптикой, астрономией, алхимией; предвосхитил многие позднейшие открытия.///
Так вот, этот самый Роджер Бэкон действительно предсказал многие позднейшие открытия и изобретения. И одним из его предсказаний было утверждение, что когда-нибудь люди смогут использовать силу земного тяготения, дабы использовать его для своих нужд – подъема тяжестей на высоту, для передвижения без участия лошадей и прочей тягловой скотины, для распилки древесины, нагрева воды и пр. То есть, наш профессор Оксфорда понимал, что земное притяжение само по себе совершает большую работу, заставляя все находящееся на земной поверхности прижиматься к ней, и предсказывал, что рано или поздно человечество научится использовать силу земного тяготения для получения энергии.
Кое-кто может поинтересоваться – причем здесь научные предсказания Роджера Бэкона и «вечный двигатель»? Ответ очень прост – да потому, что во многих проектах по созданию «вечного двигателя» как раз и предпринимается попытка получения энергии, используя силу земного тяготения, или гравитации.
По всей видимости, существуют очень влиятельные круги, которым ну совершенно не выгодно внедрение в практику устройства, при помощи которого можно было бы получать энергию, используя силу земного притяжения. Мол, рухнет вся мировая экономика, в немалой степени основанная на добыче, переработке и распределению различных энергоносителей. И, например, нефтегазовым корпорациям, с их сотнями миллиардами прибыли вполне хватит денег, дабы, если не ошельмовать проекты энергоустановок по использованию земного притяжения, то скупить их с потрохами – не говоря уже про другие, более «радикальные методы» по устранению нежелательной информации.
В качестве живого примера ваш покорный слуга хочет привести историю, кочевавшую по страницам научно-популярных журналов в первой половине 80-х годов ХХ века.
Некий англичанин принес в мэрию своего родного городка обыкновенное велосипедное колесо, которое непрерывно вращалось. При этом к этому самому велосипедному колесу не вели никакие провода или прочие устройства по передаче энергии для продолжения вращения. Вышеупомянутый англичанин установил на столе в одной из комнат мэрии свое вращающиеся колесо, и заявил, что сможет вращаться достаточно долго. Колесо вращалось неделю, две, три, месяц. А через 3 месяца из США приехала бригада экспертов, которые начали изучать вращающееся колесо чуть ли не с применением рентгеновских лучей.
Сам англичанин, который изготовил это колесо и принес его в мэрию, на неизбежные вопросы по его детищу отвечал – что он не хочет быть подверженным всеобщим насмешкам и остракизму, поэтому он предпочтет подождать, пока и другие догадаются, как устроено его колесо. И еще добавлял, что при изготовлении его колеса он использовал простейший принцип, известный любому инженеру.
«Компетентные» американские специалисты, повозившись над дистанционным изучением колеса, вскоре исчезли. Через некоторое время исчезло и само колесо вкупе с его изобретателем.
Иначе говоря, самое знаменитое предсказание Роджера Бэкона уж реализовано у него на родине.
Вопрос только, когда оно будет внедрено в широкую практику. С учетом того обстоятельства, что вышеупомянутые бизнес-структуры, связанные с добычей, переработкой и поставкой энергоносителей сделают все от них зависящее, чтобы не допустить широкого внедрения энергогенераторов, использующих силу тяжести или гравитацию, повсеместно они начнут использоваться после наступления эры нанотехнологий (не ранее середины XXI века). О причинах и последствиях наступления эры нанотехнологий можно прочитать в мои предыдущих публикациях.
Постой-постой, скажет иной читатель – а где же прогноз устройства «перпету..., тьфу, гравитационного энергогенератора? Ну, что же, мой въедливый читатель, излагаю.
Англичанин, изготовивший чудное велосипедное колесо, был прав – его действительно бы осмеяли, и он действительно использовал принцип, известный любому инженеру. Потому как фактически этот англичанин изготовил «вечный двигатель первого рода». Хотя, на самом деле, применение к его «велосипедному колесу» замшелого определения «перпетуум мобиле» никак не допустимо. На самом деле он создал демонстрационною модель гравитационного энергогенератора, предсказанного его великим земляком Роджером Бэконом за 700 лет до этого события.
Так вот, этим вышеупомянутым принципом является явление провиса, или деформации любого механизма, устройства или строительной конструкции под влиянием силы тяжести.
Проще всего это явление можно обнаружить, если натянуть параллельно земной поверхности нить или очень тонкую проволоку. Как бы сильно вы не натягивали концы нити и проволоки, она не сможет стать абсолютно прямой, и всегда будет иметь небольшой провис. Этот провис будет тем сильнее, чем тоньше нить или проволока, и чем больше длина самой натягиваемой нити. И как бы сильно вы не натягивали концы нити или проволоку, вы порвете эту нить или проволоку, но не добьетесь того, чтобы она была абсолютно прямой, когда она натянута параллельно земной поверхности.
Но стоит вам натянуть ту же самую нить или проволоку перпендикулярно земной поверхности, как наша нить или проволока станет идеально ровной. А повернете на 90 градусов, чтобы нить или проволока вновь стала параллельна земной поверхности, как у нити или проволоки вновь появится провис.
А что означает появление провиса? Кроме всего прочего, изменяется проекция длины нити или проволоки на некую воображаемую плоскость. То есть, когда нить или проволока натянута перпендикулярно земной поверхности – ее длина совпадает с проекцией на воображаемую плоскость, или Lx = Ly (где Lx – длина нити или проволоки, а Ly – проекция на воображаемую плоскость). Но, когда нить или проволока натянута параллельно земной поверхности, Ln будет уменьшаться за счет появления провиса, и чем длиннее будет нить или проволока, и чем они будут тоньше, тем больше уменьшится длина проекции на воображаемую плоскость, или Lx – Ly = Lz (где Lz – количественное значение убыли длины проекции нити или проволоки на воображаемую плоскость)
Учитывая тот факт, что если мы будет препятствовать появлению провиса путем фиксации нити или проволоки в момент ее нахождении в положении перпендикулярности земной поверхности на концах нити или проволоки появится некая сила – F, значение которой будет ограничено лишь прочностью нити или проволоки. Потому как мы уже замечали выше, провис возникнет в любом случае или нить (проволока) порвется.
А если у нас есть сила и уменьшение длины проекции нити или проволоки на воображаемую плоскость, то тогда у нас совершается работа, значение которой определяется простой формулой – F х Lz = P (где P – количественное значение произведенной работы)
Теперь представьте себе некое «колесо», укрепленное на оси вращения при помощи подшипника. На противоположных сторонах этого колеса находятся так называемые линейные индукционные электрогенераторы, вырабатывающие электричество за счет движение магнитного сердечника «вперед-назад». Магнитные сердечники линейных индукционных электрогенераторов будут соединены очень тонкой и прочной проволокой (возможно применение тонкой прочной нити, изготовленной из особо прочного композита или стекловолокна). При вращении подобного колеса, при каждом повороте на 90 градусов нить будет натягиваться или ослабляться, или будет возникать сила, за счет которой будет происходить движение магнитных сердечников «вперед-назад». То есть, будет происходить генерация электрического тока.
Иначе говоря, при помощи линейных индукционных электрогенераторов будет происходить съем произведенной при помощи земного тяготения (явления провиса) энергии, которая будет представлять собой электрический ток.
К тому же, на «колесе» можно разместить гораздо больше одной пары линейных индукционных электрогенераторов, а размеры самого колеса будут ограничиваться лишь прочностью конструкционных материалов, при помощи которых будет изготовлено это самое «колесо». Тем более чем больше будет диаметр нашего «колеса», тем больше будет сила, порождаемая провисом тонких композитных нитей или нихромовой проволоки, а, значит, тем боле будет количество электроэнергии, полученное при помощи нашего «колеса» или гравитационного электрогенератора.
Конечно, кое-кто может заявить, что-де количество электроэнергии, затраченное на вращение нашего «колеса», должно превышать количество электроэнергии, полученное при помощи линейных индукционных электрогенераторов, приводимых в действие явлением провиса на тонких композитных нитях или нихромовой проволоки.
Это утверждение ложно, исходя из того обстоятельства, что работа по вращению нашего «колеса» (тем более, если оно закреплено на неподвижной оси при помощи хорошо смазанного подшипника) не идет ни в какое сравнение с работой получаемой при провисе тонких композитных нитей или нихромовой проволоки, которая зависит в основном от длины этих нитей или проволоки, их прочности, а так же как можно меньшей толщины композитных нитей или нихромовой проволоки.
Таким образом, человечество получает источник по настоящему экологически чистой энергии, количество которой ограничено лишь площадью планеты Земля, где можно будет разместить «колеса» гравитационных энергогенераторов.
Вполне возможно, что гравитационными электрогенераторами будут снабжены и транспортные средства – автомобили и небольшие корабли. Вопрос об их установке на локомотивы, большие корабли и летательные аппараты, вероятно, очень долго будет открытым.
Примечательно, что спрогнозированный автором этих строк гравитационный энергогенератор никак нельзя назвать «вечным двигателем», поскольку многие его детали будут достаточно быстро изнашиваться – особенно композитные нити или нихромовые проволоки, используемые для создания эффекта провиса.
Ну, и в заключение – что представляло собой «велосипедное колесо» того самого англичанина, установившего его в мэрии своего родного городка.
Понятно, что он использовал явление провиса спиц этого колеса. В качестве электрогенераторов использовал пьезоэлементы, крепившиеся в местах соединения спиц с ободом колеса и втулкой колеса, которые вырабатывали электричество для расположенного внутри втулки колеса электродвигателя. Напомню, что пьезоэлементы вырабатывают электричество при определенном давлении на них. Давление же обеспечивалось вышеупомянутым провисом. Электродвигатель, смонтированный внутри втулки колеса, питаемый электричеством, вырабатываемым пьезоэлементами, обеспечивал непрерывное вращение «велосипедного колеса».
Основной проблемой в этой конструкции был расчет мощности пьезоэлектрических датчиков, которой бы хватило для непрерывного вращения «велосипедного колеса». Тем более, выбор пьезоэлементов в качестве электрогенераторов решал задачу стабилизации частоты вращения колеса, дабы оно не пошло вразнос, поскольку пьезоэлектрические датчики имеют определенный порог отдачи электричества - при достижении известной силы давления на пьезоэлектрический кристалл он перестает увеличивать количество снимаемого с него электричества, и вращение колеса будет стабилизировано.
Последние новости