Несколько месяцев тому назад автор этих строк опубликовал на этом сайте статью-прогноз под названием «Фашистским режимам в Прибалтике недолго осталось»
///Автор этих строк еще четыре года назад в своей книге «2013 год. Воспоминания о Будущем» спрогнозировал, что к 2016 году тамошние марионеточные фашистские режимы будут свергнуты. Например, в главе «Эстония. Несбывшиеся надежды», есть следующие строчки -
Прогноз. К 2016 году Эстония войдет в качестве субъекта федерации в состав России. В очередной раз мечты о независимости окажутся несбывшимися надеждами, или не выдержавшими испытания временем.
Конечно, нашлось очень много желающих опровергнуть этот мой прогноз — что-де Прибалтика «ушла навсегда» и ее западные покровители «не дадут ее в обиду». Хотя и не находились что ответить на мой ехидный вопрос — наверное фашистские правители прибалтийских республик тоже пребывали в такой уверенности до 1940 года, когда крах Антанты позволил Сталину без единого выстрела возвратить эти исконные территории Российской империи?
Тем более, в отличие от 1940 года, сейчас экономики прибалтийских республик куда более зависят от России и при введении полной экономической блокады вряд ли долго протянут. По некоторым оценкам только транзит через прибалтийские посты дает до 40% реальных валютных доходов для Эстонии или Латвии.
Впрочем, мои оппоненты тут же заявляли, что Россия не решится отказаться от прибалтийских портов — убоится заклятых «друзей» из США и ЕС или денег не хватит на строительство новых русских портов в обозримое время.
И вот недавно ваш покорный слуга наткнулся в Сети на любопытные высказывание первого вице-премьера русского правительства Сергея Иванова, который озвучил одну из важнейших задач России в транспортной сфере: к 2015 году полностью отказаться от услуг портов прибалтийских гособразований
На заседании морской коллегии заместитель председателя правительства России Сергей Иванов заявил, что к 2015 году Россия должна полностью отказаться от экспорта нефтепродуктов и угля через порты прибалтийских стран. Грузопотоки должны быть переведены в Россию.
То есть, к 2015 году фашистские режимы потеряют важнейший источник валютных доходов, что будет первым шагом к введению полной экономической блокады для них.
Еще через пару месяцев я опубликовал еще одну статью-прогноз относительно незавидной судьбы марионеточных фашистских режимов в Прибалтике
Автор этих строк в последнее время часто упоминает о неком финансово-экономическом кризисе, который якобы должен иметь место в районе 2010 года. При этом жертвами вышеупомянутого финансово-экономического кризиса должны стать в первую очередь так называемые постсоветские страны – Польша, республики Прибалтики, Украина и пр.
Собственно к выводу о возможности подобного кризиса ваш покорный слуга пришел достаточно давно – на основании весьма негативной исторической «кальки» Малого круга истории от событий 1926 года, усугубленной тоже весьма неблагоприятной исторической «калькой» Большого круга истории от событий на этих же землях, имевших там место в 1709 – 1711 гг.
То есть, в этом отдельном случае мы опять имеем дело с пересечением негативных исторических циклов, которые будут иметь последствием весьма катастрофические последствия для государств, располагающихся на землях, где имели 300 лет и 84 года назад имели место определенные негативные исторические процессы, становящиеся теперь отрицательной «матрицей» для современных исторических процессов.
Впрочем, кое-кто из моих читателей по этому поводу не преминули заметить – что-де, исторические процессы, оно, конечно, хорошо, но что конкретно плохого может случиться с этими самыми постсоветскими странами? А, самое главное, какие именно причины приведут к финансово-экономическому кризису? И не смущает автора прогноза тот факт, что некоторые из постсоветских стран (Польша, Прибалтика и пр.) уже интегрированы в ЕС, НАТО и прочие хваленые институты «единой Европы»? Что-де должно служить некой «гарантией» от серьезных финансово-экономических потрясений.
Итак, я уже указывал выше, что прогноз о больших неприятностях для постсоветских гособразований, а так же бывших стран «соцлагеря», появился у меня в районе 2004 года.
То есть, фактически за 4 года до сегодняшнего момента. Тогда я еще толком сам не знал – в какой именно форме ударит по указанным странам, поскольку метод Большого и Малого кругов истории указывает на временной отрезок, в течение которого должно произойти то или иное прогнозируемое событие, но может совершенно не показывать конкретные причины этого самого события. Однако, по мере приближение к объявленной дате прогнозируемого события, становится ясно, что станет его конкретной причиной.
Иначе говоря, в 2004 году, когда сионистско-масонский агитпроп без устали вещал новый дефолт в России и обсуждал - сколько и на каких условиях поедет русских солдат в Ирак воевать за «мировую дерьмократию», действительно, было не совсем ясно, что же станет причиной больших неприятностей для «новых демократий» и для кое-кого из демократий «старых». Но вот в 2008 году, за 2 года до начала кризиса, ситуация становится более-менее ясной.
Как сейчас представляется вашему покорному слуге, причиной краха может стать неконтролируемый рост цена на нефть, а опосредовано резкий рост на всю номенклатуру важнейших сырьевых товаров – природный газ, уголь, древесину, черные и цветные металлы, химические товары и пр. Что, кстати, уже происходит на наших глазах – стремительно дорожает баррель нефти, а вслед за ним вся номенклатура приведенных сырьевых товаров.
При этом большие страны ЕС или США, подобно герою советской оперетты Попандопуло («Ты, бери-бери мои деньги, я себе еще нарисую»), «нарисуют» нужное количество долларов или евро, дабы расплатится по счетам на энергоносители и сырье, а вот «новые демократии», обладатели всяких там латов, злотых и гривней, такого фокуса проделать не смогут. Их денежные «фантики», сколько их не нарисуй, врядли кто возьмет в качестве платы за энергоносители и сырье. А запасы евро и долларов, к тому же весьма обесценивающихся во время их неумеренного «рисования», у «новых демократий» будут весьма ограниченные.
Конечно, это самое «безудержное рисование» евро и долларов, тоже приведут в странах-эмитентах к большим темпам инфляции к всему тому, что этот процесс сопровождает. Но, по сравнению с «новыми демократиями, обладатели «авторских прав» на доллары и евро как-то сумеют не довести дело до полного банкротства.
При этом вышеупомянутые ЕС и НАТО заявят своим новым членам, что они делают для них «все возможное», и сделать большее им не позволяет крайне плачевная мировая конъюнктура. То есть, известные вариации литературной классики – «Боливар не выдержит двоих».
И вот тогда придется «новым демократиям» идти на поклон России, влияния и сила которой после экономического обвала 2010 года резко вырастет.
Остается добавить, что кроме «новых демократий» сильно пострадают – Япония, Бразилия и Бельгия. Серьезные трудности будут наблюдаться и в Германии
И вот сегодня ваш покорный слуга наткнулся в Сети на весьма показательный материал
Минфин Латвии считает возможным дефолт в стране в первом полугодии 2009 года. Об этом во вторник заявил министр финансов Латвии Атис Слактерис. Если республике не удастся привлечь международное финансирование, государство может стать неплатежеспособным. Подобные проблемы сегодня испытывают Болгария, Румыния и Украина, от дефолта которых прямые убытки понесут развитые европейские экономики.
Минфин Латвии заявляет о возможности дефолта в стране в первом полугодии 2009 года, если республике не удастся привлечь международное финансирование. Об этом министр финансов Латвии Атис Слактерис заявил во вторник на заседании парламентской комиссии по бюджету и финансам.
«В случае, если не будут внесены поправки в бюджет 2009 года и не будет принята программа по стабилизации экономики, государство не получит международного финансирования и станет неплатежеспособным», – сказал Слактерис, передает «Интерфакс».
Министерство финансов разработало программу по стабилизации латвийской экономики, которую предстоит утвердить правительству и сейму. Она состоит из четырех разделов: монетарная политика, фискальная политика, финансовая политика и меры по содействию конкурентоспособности экономики.
Если данная программа не будет поддержана, считает Слактерис, уже в первой половине следующего года правительству может не хватить средств для выплаты пенсий и зарплат.
Правительство, отметил министр, планирует во вторник принять решение обратиться в парламент с предложением сократить расходы бюджета-2009 почти на 700 млн латов и увеличить доходы на 300 млн латов. Благодаря этому удастся добиться бюджетного дефицита в следующем году в размере 4,9% ВВП. Такие планы находят поддержку у МВФ.
Накануне балтийская республика завершила переговоры с Международным валютным фондом, Европейской комиссией и правительством Швеции о предоставлении республике экстренного кредита, напоминает ИТАР-ТАСС.
Ожидается, что соответствующее соглашение будет подписано во вторник, а затем обнародован объем кредита. Как сообщалось ранее, для стабилизации макроэкономической ситуации Латвия может получить экстренный кредит в размере 5 млрд евро.
По словам министра финансов, если правительство и сейм одобрят программу по стабилизации экономики в течение текущей недели, то кредит от МВФ может быть получен до 25 декабря.
Финансовый кризис затронул Латвию больше остальных стран ЕС. Чтобы стабилизировать экономику, латвийское правительство попросило помощи у международного сообщества. При этом Латвия стала второй после Венгрии страной Евросоюза, обратившейся за финансовой помощью к МВФ и ЕС.
ВВП страны в 2008 году, по прогнозам МВФ, сократится на 0,9%, по мнению Европейского банка реконструкции и развития – вырастет на 0,4%. Как передает «Финмаркет», за девять месяцев этого года ВВП Латвии снизился на 0,6%.
Само латвийское правительство ожидает, что падение ВВП достигнет 4,3%. А вот ЕБРР полагает, что ВВП страны в 2009 году сократится на 0,9%, причем будет наиболее слабым показателем среди стран Восточной Европы и бывшего советского блока.
Латвия не первая и, к сожалению, не последняя страна, которая может оказаться на грани дефолта.
«Подобные проблемы с высокими долгами бюджета и оттоком капитала есть также у Болгарии, Румынии и Украины. Все эти страны показывали значительные темпы прироста в «тучные» времена», – сказал финансовый аналитик FxPro Александр Купцикевич.
От дефолта этих стран прямые убытки понесут развитые европейские экономики, так как именно их деньги потеряются в случае отказа платить по обязательствам, добавил он.
Примечательно, что львиная доля экономики Латвии базируется на обслуживании интересов российских компаний и корпораций. Прибалтийское государство зарабатывало существенную часть доходов на транзитах товаров в Россию и из России. Его банки обслуживали до недавнего времени сотни тысяч счетов физических и юридических лиц из РФ. То есть сработал мультипликатор, и российские сложности породили глобальные проблемы для латвийской экономики.
А вот для России угроза дефолта носит исключительно психологический характер. «Многие инвесторы помнят 98 год, делая ставки, что ситуация повторится и сейчас. Очень необычно было наблюдать, что участники рынка оценивали дефолт России выше уровня крохотной и проблемной Исландии еще в начале ноября», – пояснил Купцикевич.
На самом деле Россия не является крупным заемщиком, хотя российские корпорации накопили более 500 млрд долларов долгов и теперь государство вынуждено помогать им исполнять обязательства. Но дефолт РФ исключен. В крайнем случае часть компаний и корпораций просто могут перейти под управление кредиторов, что, кстати, не всегда плохо для страны в целом. Но вряд ли до этого дойдет – страна обладает третьими в мире по размеру валютными запасами.
Есть много шансов на то, что все-таки дефолта в Латвии не случится и она не станет первой европейской страной – банкротом. Опыт спасения уже есть.
Первой «упала» Исландия. Но эта страна настолько мала, что для МВФ не составило труда спасти ее. «В условиях ограниченных финансов (а у МВФ они таковы) важно первым заявить о проблемах и попросить помощи», – считает Купцикевич.
Все эксперты полагают, что, скорее всего, и третья (после Исландии и Венгрии) жертва будет спасена.
А вот остальным может не хватить.
Комментарии к статье:
Дмитрий Абзалов, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры
Денег не хватит. Причин здесь несколько. У ЕС денег немного. Локомотивы европейской экономики обосабливаются. Германия и Франция не хотят давать кредиты «новой Европе»: им самим нужно поддерживать национальную валюту, стимулировать внутренний спрос, поддерживать собственные финансовые организации. Так что деньги останутся в Старой Европе...////
Одним словом, как говаривал незабвенный Горби — процесс пошел?
Последние новости