Следующая новость
Предыдущая новость

Супераккумулятор на высокотемпературных сверхпроводниках

24.05.2015 13:06
Супераккумулятор на высокотемпературных сверхпроводниках

Электромобили, как альтернатива автомобилям, работающим от двигателей внутреннего сгорания, появились практически одновременно с автомобилями. И было даже время (начало ХХ века), когда электромобили превосходили автомобили с двигателями внутреннего сгорания по скорости на гоночных трасах.

     Но шло время, и двигатели внутреннего сгорания стали гораздо мощнее и совершеннее. А электромобили сохранились в роли все той же альтернативы автомобилям в замкнутых помещениях, в роли средств передвижения на полях для гольфа и т. п.

     Еще электромобили активно пытаются внедрить в крупных мегаполисах, буквально отравленных автомобильными выхлопами. Но этому мешают два основных конструктивных недостатка электромобилей - малая емкость электроаккумуляторов, служащих электромобилям «топливным баком», и достаточно долгое время подзарядки электроаккумуляторов по сравнению с заправкой жидким моторным топливом автомобилей.

     Между тем, в настоящее время мировые электротехнические корпорации усиленно разрабатывают тематику так называемых высокотемпературных сверхпроводников. То есть, таких материалов, которые обладают сверхпроводимостью (отсутствием сопротивления электрическому току) уже при комнатных температурах окружающей среды или даже при более высоких температурах. Естественно, разработка подобной тематики сулит вышеупомянутым корпорациям баснословные прибыли, не говоря уже о подлинной научно-технической революции в этой области и резкие изменения на рынках по сбыту электротехническими материалами (медь, алюминий и пр.)

     По всей видимости, в течение ближайших 10 лет, удастся создать электрический супераккумулятор, который может превзойти в несколько раз в удельной энергоемкости средний топливный бак автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Сердцем подобного супераккумулятора будет замкнутый сердечник из высокотемпературного сверхпроводимого материала, по которому будет циркулировать электрический ток очень большой мощности. Вышеупомянутый супераккумулятор с высокотемпературным сверхпроводимым замкнутым сердечником будет чрезвычайно быстро подзаряжаться и отдавать электричество в нужных для нормальной работы электромобиля параметрах.

     Естественно, подобный поворот в развитии электротехнического оборудования для «консервирования» электричества, даст гигантский прогресс во многих областях человеческой деятельности. И, в том числе, в широком внедрении в транспортную систему средств передвижения на электрической тяге. Электромобили вновь войдут в моду и сильно потеснят автомобили, и, особенно, в тех же крупных мегаполисах.

     Но окончательно электромобили не смогут заменить автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Опять же по двум основным причинам.

     Причина первая. Суммарная мощность двигателей автомобилей во всем мире чуть не 10 раз превышает суммарную мощность электростанций во всем мире. Иначе говоря, даже учитывая то обстоятельство, что автомобильные двигатели работают лишь определенное количество часов в сутках, единовременно придется в 3-4 раза увеличивать суммарную мощность всех электростанций.

     Да еще плюс неизбежная кардинальная реконструкция электросетей, которым придется испытывать сезонные суточные и даже случайные сверхперегрузки, связанные с подзарядкой супераккумуляторов электромобилей.

     Причина вторая. При резком уменьшении загрязняющих окружающую среду выхлопов автомобильных двигателей, не менее резко возрастут выбросы тепловых электростанций, которые по-прежнему являются основным видом электрогенерирующих мощностей во всем мире.

     Или представьте себе на секунду, что будет происходить в США, которые уже сейчас имеют самое многочисленное автомобильное «поголовье», и, одновременно, производят и потребляют умопомрачительное количество электроэнергии...

Последние новости