Для того, чтобы обеспечить работу современной трубопроводной системы, нужно обязательно использовать запорно-регулирующий механизм. Используется чаще всего задвижка. Она позволяет частично или полностью перекрыть линию. Она может использоваться для перекрытия жидких и газовых веществ. Рабочих положений задвижка для трубопроводной системы может иметь два: закрыто и открыто. Как устроена ее работа? Запирающий механизм перемещается перпендикулярно потоку, что позволяет остановить его движение. Регулировка потока рабочей среды осуществляется за счет того, что двигающийся элемент находится внутри системы. На сегодняшний день выделяют несколько видов задвижек: клиновую, со шпинделем (выдвижным и стационарным), устройство параллельного типа. Они отличаются конструкцией и особенностями работы. Рассмотрим, как правильно выбрать современную задвижка для трубопровода, что влияет на качества и долговечность работы.
Как правильно выбрать запарную арматуру
Чтобы современные задвижки для трубопроводов качественно выполняли свои функции, стоит учитывать такие факторы выбора:
- Предназначение. Здесь стоит учесть то, с каким именно материалом проводится робота. Например, использование запорного элемента, который имеет выдвижной шпиндель, возможно практически для любых жидкостей. Задвижная арматура, имеющая невыдвижной шпиндель, эксплуатируется для жидкостей, которая имеет низкий уровень образования коррозии;
- Температурный режим. Обратите внимание, что определенная задвижка выдерживает разные температуры. К примеру, если на производстве нужно обустроить трубопровод для работы с жидкостями, которые имеют температуру +700 градусов, нужно очень внимательно выбирать задвижку;
- Герметичность конструкции. Запорная задвижка обязательно должна иметь нужный уровень герметичности. Очень высокий показатель данного качества должен быть в том случае, если в трубопроводе есть водяной пар под высоким давлением;
- Выбираем материал изготовления. Современная запорная арматура (задвижки) может производиться на основе двух материалов: чугун и сталь. Первый вариант применяется преимущественно для полного перекрытия воды, при этом чугунная задвижка имеет невысокую степень гидросопротивления. Также стоит учитывать материал трубы, в которую будет монтироваться задвижка, так как сочетание разных материалов может повлечь за собой окисления и коррозию материалов. Обращайте на это внимание, когда необходимо труба котельная купить и установить в неё качественную задвижку.